Реклама "ненадлежащая" или нет?

Вопрос: Реклама, проводимая организацией, была признана налоговым органом ненадлежащей, поскольку рекламная информация о деятельности организации, размещаемая в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не содержала пометку "на правах рекламы". В связи с этим инспекция доначислила организации налог на прибыль, исключив из расходов затраты на ненадлежащую рекламу. Правомерны ли действия налогового органа?

Ответ: Действительно, позиция контролирующих органов такова, что из расходов организации исключаются затраты на ненадлежащую рекламу. Обосновывается такая точка зрения следующим образом. Ненадлежащая реклама на территории РФ запрещена (ст. 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ)). Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно содержать пометку "реклама" или пометку "на правах рекламы" (ст. 16 Закона N 38-ФЗ). Реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей рекламой (п. 4 ст. 3 Закона N 38-ФЗ). Поэтому расходы на ненадлежащую рекламу не учитываются для целей налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 27.06.2007 N 03-03-06/1/418, п. 2 Письма Минфина России от 05.09.2006 N 03-03-04/2/201).

Однако, на наш взгляд, такая позиция не вполне корректна. Расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности организации, ее товарного знака или знака обслуживания для целей налогообложения прибыли включаются в состав прочих расходов организации (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Расходами признаются обоснованные, экономически оправданные и документально подтвержденные затраты организации (п. 1 ст. 252 НК РФ). Наличие в рекламе признаков ненадлежащей рекламы не подразумевает экономическую необоснованность данных расходов при условии, что распространенная информация отвечает определению рекламы. При этом налоговое законодательство не связывает учет расходов на рекламу с тем, является ли она надлежащей. Более того, вынести решение о признании рекламы ненадлежащей вправе только антимонопольный орган (ст. 33, п. 3 ст. 36 Закона N 38-ФЗ), налоговые органы такими полномочиями не наделены.

Поэтому если размещаемая информация об организации соответствует понятию рекламы, то есть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к организации или реализуемым ею товарам и поддержание интереса к ним (п. п. 1 - 3 ст. 3 Закона N 38-ФЗ), то, даже если она не содержала пометки "на правах рекламы", расходы на нее учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. С этим выводом соглашаются и многие суды (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 N А33-25404/05-Ф02-1873/06-С1, ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2007 N А05-8063/2006-13, Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 N 09АП-12635/2007-АК).

А.Н.Краснопеева
Издательство "Главная книга"
07.04.2008




СВЕЖИЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
№ 43 от 18 ноября 2019 г. каждый понедельник на нашем официальном сайте



ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2020

НОВОЕ РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ ЯНАУЛА

ТРЕБУЮТСЯ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТЫ

по РБ, РФ со своей клиентской базой. Оплата сдельная (10% от суммы заключенных договоров). Писать: variant52@mail.ru


ШКОЛЬНИКИ vs. ПЕДОФИЛ
услышав из кустов крик ребёнка они сразу сообразили, что с ним случилась беда...

МЭР БУДЕТ ОСУЖДЕН
СК РБ завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего главы города Янаул...

УЧИТЕЛЬ РАНИЛ ДЕВОЧКУ
В школе-гимназии, прямо на уроке ОБЖ он выстрелил из винтовки в 15-летнюю школьницу