Психология рекламы и особенности восприятия

Приступая к созданию рекламного ролика, разработке фирменного стиля и прочее, стоит помнить о том, что мозг человеческий устроен особым образом. Какую-то информацию он воспринимает с легкостью, а что-то остается за пределами его восприятия. Об этом обязательно стоит помнить дизайнеру. Хотя любая реклама остается прежде всего процессом творческим, существуют определенные простые правила, соблюдение которых сделает достижение поставленной задачи намного проще.

Итак, рекламируя товар, не стоит перегружать рекламу аргументами - нескольких будет достаточно. Если в заголовке менее шести слов, то запомнится он гораздо быстрее, нежели тот, в котором слов более десяти. Если речь идет о печатной рекламе, человек еще в состоянии выхватить из текста нужное, если же мы говорим о рекламе звуковой, то прослушивание длинного перегруженного информацией текста скорей всего вообще не даст никакого результата. Как правило, больше запоминается текст, написанный в верхней части страницы. Если реклама равномерно написана по всей площади поверхности, то ее человек запомнит быстрее, чем если реклама займет половину листа, а другая половина останется неиспользованной.

Следующий важный момент любой печатной рекламы - шрифт. Проанализируйте, каким шрифтом оформлены товары, отличные от вашего. Например, не допускайте того, чтобы шрифт в рекламе шоколада, был таким же, как и в рекламе алкоголя. С другой стороны, простота и читабельность шрифта тем важнее, чем меньше у потребителя времени на просмотр рекламы: рекламная вставка в журнале может быть оформлена замысловатым шрифтом, чтобы подчеркнуть стиль, а реклама на биллборде или растяжке над оживленной трассой должна прежде всего легко и без напряжения читаться. Размер шрифта и расстояние до рекламной площади здесь тоже необходимо учитывать. Также цветная реклама воспринимается лучше, но стоит правильно подорать цвет шрифта, например очень хорошо смотрятся буквы зеленые или красные на белом, а вот сочетание черного и белого - не лучший вариант. Хотя черно-белая реклама смотрится стильно и оригинально, она хуже привлекает внимание. С другой стороны, популярен прием, когда на черно-белом изображении цветом выделена одна ключевая деталь. Если эту деталь правильно вписать в рекламное поле, руководствуясь хотя бы тем же правилом "золотого сечения" и принимая во внимание другие объекты, расположенные на изображении, то психологический эффект от такой рекламы будет в разы выше, чем от яркой многоцветной картинки. Также важно помнить о том, что в мозгу человека дольше остаются образы, вписанные в круг или овал, нежели в фигуру, имеющую острые углы, или же в прямоугольник или квадрат.

Ну и главное правило: не следует усложнять без необходимости. Очень часто в рекламе дизайнер старается максимально использовать все доступные возможности, а проще говоря, продемонстрировать свои способности и умения. Это самая распространенная ошибка не слишком опытных или не очень уверенных в себе производителей рекламы. А избежать ее на самом деле очень просто: поставить себя не на место заказчика, оплачивающего работу, которого хочется поразить и впечатлить, а на место потребителя, которому придется на это смотреть. И возможно, не один раз.

Выбор СМИ: творческий взгляд.

(отрывок из книги "Современная реклама" Бове/Аренс)

СМИ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ
Газеты Возможно размещение рекламы практически любого размера. Высокий потенциал использования чёрного шрифта на белом фоне (по-прежнему самая мощная цветовая комбинация). Возможность получения быстрой реакции со стороны читателя. Легко подсчитать объявления. Возможность производить изменения в кротчайшие сроки. Недостаток чёткости, особенно при воспроизведении иллюстраций с полутонами. Газеты имеют слишком большой разброс различных форматовдля рекламных вставок. Ширина печатной колонки непостоянна. Возникают проблемы в размещении одного и того же рекламного объявления постоянно на одной странице.
Журналы Высококачественная репродукция. Фактор престижа. Возможно получение точной демографической информации. Графические возможности (применение пробелов, контрастный фон, ретушь, цвет). Тираж не так велик, как у газет или плакатов. Ограниченная гибкость, невозможность внести изменение в последнюю минуту. НЕ возникает ощущения сиюминутности подачи информации. Тенденция группировать все рекламные объявления вместе. Возможны трудности в резервировании наиболее удачного места журнале под то или иное объявление.
ТВ Комбинация изображения и звука. Движение. Не происходит наложения рекламных текстов. Большая отдача со стороны зрителя. Возможность демонстрации товара. Фактор доверия: «Вы можете купить именно то, что мы Вам сейчас показываем». Не хватает времени для передачи большого количества информации. Капризная гражданская цензура. (от редакции) Негативное отношение телезрителя к рекламе.
Радио Возможность использовать звук в полном объёме. Трансляция для примерно однородной аудитории в течении относительно длительного времени. Возможность мгновенно сменить сообщение и всю тему. Отсутствует фактор визуального воздействия. Многие радиослушатели, услышав рекламу, перестраиваются на другую станцию. Неточные данные по вниманию радиослушателей (невозможно определить, когда радиослушатель в самом деле воспринимает информацию).
Щиты и плакаты Огромные возможности в использовании графики. Цвет. Большой размер. Высококачественная репродукция. Как правило простой и доходчивый текст. Возможность использования визуального сообщения в качестве единственного средства привлечения внимания. Одноплановое рекламное средство с ограниченными возможностями для расширения рекламного текста и выдачи более подробной информации. Крайне неточные данные о восприятии рекламного девиза, особенно если рекламный щит установлен на транзитной автостраде.
Реклама по почте Гибкость графического и материального исполнения. Простота в подсчёте разосланных рекламных объявлений. Высокая степень персонализации. Творческая деятельность значительно ограничивается государственным законодательством, а так же почтовыми правилами. Устоявшееся общественное мнение о том, что почтовая реклама, как правило, преднозначена для распространения самых дешевых и некачественных товаров. (от редакции) В большинстве случаем прямое игнорирование почтовой рекламы получателем.
Реклама в торговых точках Возможность применения трёхмерных эффектов, движения, звука и новых технологий. Сложности при попытках нацеливания рекламного призыва на определённую общественную или демографическую группу. Зачастую неспособность розничных торговцев должным образом воспользоваться рекламными средствами, имеющимися в их распоряжении



СВЕЖИЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
№ 44 от 20 ноября 2017 г. каждый понедельник на нашем официальном сайте


ОБЪЯВЛЕНИЯ В ГАЗЕТУ по СМС

Подать объявление в нашу газету можно не выходя из дома. Для этого отправьте СМС "Д52 + Ваш текст" на номер 2325

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2018

НОВОЕ РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ ЯНАУЛА

Сдается место для вашей рекламы

ТРЕБУЮТСЯ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТЫ

по РБ, РФ со своей клиентской базой. Оплата сдельная (10% от суммы заключенных договоров). Писать: variant52@mail.ru


НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Метро Нефтекамск

Весточка Нефтекамск

Триал Нефтекамск

ШКОЛЬНИКИ vs. ПЕДОФИЛ
услышав из кустов крик ребёнка они сразу сообразили, что с ним случилась беда...

МЭР БУДЕТ ОСУЖДЕН
СК РБ завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего главы города Янаул...


УЧИТЕЛЬ РАНИЛ ДЕВОЧКУ
В школе-гимназии, прямо на уроке ОБЖ он выстрелил из винтовки в 15-летнюю школьницу