Урезать рекламу во время кризиса опасно для бизнеса!

- Кризис! Не до рекламы!

Пожалуй, слишком часто это звучит в последнее время! А ведь умный руководитель рекламируется как во время процветания, так и во время кризиса.
Когда дела фирмы хорошо идут, реклама помогает ей развиваться еще лучше. Вы должны рекламироваться даже тогда, когда кажется, что каждый потенциальный клиент уже пользуется вашим товаром (услугой). Реклама в этот период помогает сохранить лояльность имеющихся клиентов, а одновременно найти новых.
Реклама может помочь преодолеть кризис. Американский специалист по рекламе Михаэль Фитцджеральд привел в газете "Зе Саунд Бизнес Джорнал" результаты исследований, проведенных в Гарвардском университете с 1927 года по настоящее время. Оценивалось развитие фирм, которые, начиная со времен депрессии, выделяли деньги на рекламу, и тех, кто поступал обратным образом. Фитцджеральд изучил результаты исследований и выяснил, что "фирмы, которые не рекламировались, исчезли с рынка".
Есть вероятность, что ваши конкуренты уменьшат интенсивность рекламы в период кризиса. Если вы сумеете удержать свою рекламу в прежнем объеме, вы станете более заметны на рынке.
Конечно, тяжело выделять большие суммы на рекламу, когда бизнес неуклонно падает. Обычно реклама - это первое, что приходит на ум, когда речь идет о сокращении статей бюджета.
Однако по мере того, как в преддверии уменьшения оборотов сокращается объем вашей рекламы, ваша фирма исчезает из поля зрения потребителя. Круг замыкается. Вы сами провоцируете снижение оборотов - то, чего вы так сильно опасаетесь.

Урезать рекламу во время кризиса опасно для бизнеса

Финансовый кризис не повод автоматически урезать расходы на рекламу, так как после стабилизации ситуации будет тяжело отвоевывать долю рынка, советуют клиентам консультанты международной организации Grant Thornton, объединяющей независимые аудиторские и консультационные фирмы.
Строго запрещено брать "рекламную паузу" компаниям, работающим на конкурентных рынках. Уроки кризиса 1998 года показывают: взяв паузу в маркетинговой активности, компании рискуют на рынок не вернуться, пишет газета "Ведомости". Сеть магазинов детских товаров Mothercare, ставшая к концу 90-х крупнейшим продавцом дорогих товаров для детей, на время кризиса оставила в Москве флагманский магазин, но прекратила рекламу. Mothercare до сих пор не удалось вернуться на позиции лидера, бренд был забыт, рынок захватили новички.
Компании "Вимм-билль-данн", напротив, именно кризис 1998 года помог к 2000 году стать крупнейшим производителем сока и молока в России, вспоминает член правления ВБД Марина Каган. В то время компания активизировала рекламную деятельность и на фоне молчания конкурентов увеличила узнаваемость бренда и продажи. В ВБД намерены оставаться на виду и сейчас: по словам Марины Каган, маркетинговый бюджет останется на уровне 5% от оборота компании, однако увеличится количество рекламы в местах продаж. Маркетологи предупреждают: молчание во время кризиса потребитель воспринимает как сигнал о плохом финансовом состоянии компании, поэтому сегодня необходимо задуматься не о сокращении рекламных бюджетов, а о их более эффективном использовании. Волна кризиса уже докатилась до СМИ, рекламных агентств и студий. Знакомые из нескольких деловых изданий уже вторую неделю говорят о снимающихся с размещения клиентах. И у нас пара потенциальных заказчиков со словами "кризис, кризис" решили "временно приостановить". В добрый путь, удачи вам и процветания вашему бизнесу.

Что происходит

Сперва "где-то там" грянул кризис. Банки сокращали объемы выдаваемых кредитов. Инвесторы выводили свои деньги. В результате крупные компании, чье развитие зависело от инвестиций и заемных средств, начали затягивать пояса.
Скажем, хотел банк такой-то заказать себе в офис новый интерьер, мебель и компьютеры, а теперь на это денег нет. В результате не получают заказ компании поменьше: архитекторы, поставщики оргтехники, поставщики мебели, курьеры, транспортные компании и т.п.
Компания поменьше не продала банку мебель, следовательно, не купила мебель у оптовика. Тот оптовик остался без какой-то суммы денег, но с мебелью на складе. За аренду склада надо платить, а мебель стали покупать значительно меньше. И вот этот оптовый поставщик мебели решает, раз денег стало меньше, войти в режим экономии. И режет затраты. И не он один.
Компании начинают сокращать штаты и разные бюджеты, не только рекламные. Откладываются ремонты, переносятся мероприятия, задерживаются зарплаты, отменяются премии, замораживаются проекты, снимаются дотации на питание, в принтерах и туалетах заканчивается бумага.

Что делают рекламодатели

Что касается рекламных бюджетов, то здесь есть две заметные невооруженным глазом тенденции (наверное, для понту надо было бы использовать модное ныне слово "тренд", но я оставлю это балаболам из сетевых рекламных агентств).
Одни компании всячески урезают свои рекламные бюджеты. Почему же они так делают, ведь реклама приводит новых клиентов, приносит деньги в фирму? Все просто: эти руководители, на самом деле, не верят в свою рекламу. Они не считают, что их реклама приносит им деньги. И тратились на нее только потому, что конкурент тоже давал рекламу.
В 1998 году многие компании сократили свои рекламные бюджеты. С тех пор о них ничего не слышно.
Другие компании, напротив, используют свой шанс и становятся активнее. Да, им тоже приходится пересматривать какие-то свои расходы. Например, вместо покупки футбольного клуба или спонсирования в поддержку голодающей Антарктиды компания придержаться грамотной рекламной политики.
Вот теперь смотрите, что получается: одни компании исчезают из поля зрения потенциальных клиентов, демонстрируя отрасли, как плохи у них дела. Другие компании, напротив, используют свой шанс и становятся гораздо заметнее.
Как вы думаете, кто из них переживет кризис? Те, о которых ничего не слышно, или те, которые стали более известными среди своих потенциальных клиентов?
Во время кризиса, когда конкуренты сокращают свое присутствие, каждый рубль, вложенный в рекламу, делает вас гораздо заметнее на их фоне. В кризисе всегда можно найти позитивные моменты.

Сейчас вам, как никогда раньше, нужна хорошая реклама!

А. Новиков, ведущий эксперт РБК Daily
05.12.08



Страшный ураган в Янауле
сильные повреждения от урагана получили частные жилые дома в микрорайоне "Восточный"

Пожар в Янауле
унес жизни пятерых и оставил без крова десятки людей

Где лучше всего взять кредит
обзор лучших онлайн-банков России

Помогите найти мою маму...
Оставленная в Янаульском роддоме, девочка выросла и хочет найти свою родную маму

Трубный завод в Янауле
планируют построить и запустить в 2015 году производство профиля и труб общего...

Авария АН-2 в Нефтекамске
Самолет совершил аварийную посадку в поле из-за сильной метели

Рушится мечеть в Янбарисово
уникальный храм 1868 года постройки гниет, ему необходима срочная реставрация

У детей украли подарки!
в поселке Прогресс воры вынесли из детсада новогодние подарки

Заставим ЖКХ работать!
предлагаем вам ознакомиться с новым социальным проектом "РосЖКХ"

Отзыв о санатории "Хазино"
Как хорошо подлечиться не уезжая слишком уж далеко от своего дома.

Взрыв в 47 квартале
Чудовищной силы взрыв прогремел вечером 14 июня 2012 года в 47 квартале города Янаула.

РосНедра: в Янауле есть алмазы!
оценка предполагает наличие более 33 миллионов карат алмазов в Янаульском районе

Книга памяти Янаула
Сайт призван сберечь в наших сердцах память о янаульцах, участниках войны 1941-1945гг.

Раскрыта серия автокраж
В дежурную часть Янаула поступило сразу шесть заявлений...

Маньяк в Янауле?
Его не интересовали золотая цепь и телефон. Рецидивист уже сидел за изнасилование и убийство...

С гранатой за зарплатой
Работник пытался добиться выплаты с помощью гранаты

"Жди меня " приехала в Янаул
узнать как поживает мальчик Саша, ставший героем программы в далеком 2000 году

Телефонный справочник
новый справочник фирм Янаула

Справочная - раздел с полезной информацией по городам Янаул, Дюртюли, Нефтекамск, Татышлы, Бураево, Калтасы, Агидель и Уфа: карты, расписания транспорта, погода и пр.

СЕГОДНЯ В "АРСЕНАЛЕ"
s11

Мы ВКОНТАКТЕ - присоединяйся!

Свежий номер газеты "ВАРИАНТ-52"
№ 01 от 13 января 2017 г. еженедельно по пятницам на нашем сайте


Объявления в газету по СМС
Теперь подать объявление в нашу газету Вы сможете даже не вставая с дивана! Отправляете СМС "Д52 + Ваш текст" на номер 2325 и оно появится в ближайшем номере газеты.

Семь причин дать рекламу в газете "ВАРИАНТ-52".
Статья призвана разъяснить преимущества газеты

Ваша визитка в ТОП-10,
Предлагаем создать для Вас страницу-визитку и о вашей фирме узнают в Интернете

Напиши статью,
а мы разместим ее на нашем сайте. Сделаем вместе его интересным!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2017

НОВОЕ РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ ЯНАУЛА

Сдается место для вашей рекламы s22 ВАКАНСИИ
вакансии газеты вариант-52 Рекламные агенты по РБ со своей клиентской базой. Оплата сдельная (10% от суммы заключенных договоров).

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Метро Нефтекамск

Весточка Нефтекамск

Триал Нефтекамск

НОВЫЕ СТРАНИЦЫ НА САЙТЕ
Обновленная Киа Оптима 2014 года,
"Prima life makadi 5*", Египет
Помогите найти маму!
Всегда разная Испания
Куба, Новый свет как есть
Автосалон КИА в Нефтекамске
О конкурсе "Нам 5 лет!"
Мечети в Янбарисово нужна реставрация
Заставим коммунальщиков работать
Баннерная реклама на сайте
Новое расписание автобусов Янаула
Книга памяти Янаула
Обзор: Автосалоны Нефтекамска