Секс в рекламе

Оливеро Тоскани, с чьей «чувственной» руки логотип Benetton стал одним из самых известных в мире, заявлял: «Все, что естественно, не может быть вульгарным». Бесспорно, в мировом рекламном ню-жанре существуют высокие образцы.
Реклама по-французски трактуется как «стратегия желания». А в немецком языке слово «реклама» буквально переводится как «любовное стремление». Можно предположить, что если реклама – двигатель торговли, то сексуальный инстинкт – двигатель рекламы?

Основной инстинкт - бесконечная тема

секс-инстинкты в рекламе от ''Гуччи''Мало что может сравниться с сексуальной рекламой по способности завладевать вниманием как мужчин, так и женщин. Такая реклама использует один из основных человеческих инстинктов – сексуальные мотивы нацелены на то, чтобы разбудить в человеке подсознательное желание, которое подтолкнет его к покупке товара, с которым это желание будет ассоциироваться.
Поэтому важно, что рекламировать. Использование секса или просто намек на него напрашивается само собой и может быть весьма оправданным в рекламе товаров, каким-то образом связанных с сексуальной стороной человеческой жизни (презервативы Durex, Contex, магазины нижнего белья «Дикая Орхидея», «Эстель»).
откровенная реклама от ''Том Форд''Сексуальный шлейф в рекламе тянется за парфюмерией (например за духами Hugo Deep Red и дезодорантом Axe), алкоголем (Redds), а кроме того, нас заставляют вожделеть шоколад (например «Каруна»), соки («Я») и даже ювелирные украшения.
Компании Gucci, Calvin Clein и Benetton получили всемирную известность именно после того, как их провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием вызвали грандиозный скандал. Американская компания Freeman Porter создала рекламу, где модели, рекламирующие одежду, были вообще без таковой.
Могут ли быть уместными сексуальные мотивы в рекламе мебели, бытовой техники, продуктов, обуви, носков и банковских услуг – решать рекламистам. Хотя, думается, и здесь можно рассчитывать на краткосрочный эффект.
Вообще, потребительские реакции на рекламу с сексуальным подтекстом сложно предсказать. «Правильные» с точки зрения морали потребители выражают подчас общественное порицание такой рекламе. Но люди, которые называют рекламу недопустимой, могут втайне прислушаться к ней и приобрести товар.

Интересно, а как она работает?

Реклама, использующая сексуальные образы только для привлечения внимания (когда сам товар в сознании потребителей не связан вообще или очень слабо связан с сексом), имеет очень низкий уровень припоминания бренда. Например, исследование эффективности сексуальных образов в рекламе джинсов показало, что такая реклама привлекает внимание гораздо лучше, чем обычная реклама. Но когда дело дошло до показателя «Вероятность покупки», то он оказался ниже среднего. И наоборот, бренды, использующие сексуальные образы вполне функционально, например для рекламы нижнего белья, имели гораздо больший уровень припоминания.
Притягательная сила секс-рекламы Принято считать, что с мужчинами все просто. Ему биологически свойственна полигамия и стремление наделить своими генами максимальное количество потомства. Таким образом, для мужчины любая молодая и красивая женщина является объектом сексуального желания. Логика рекламных посланий следующая: женщина всегда хочет мужчину, обладающего именно этим продуктом.
К женщинам подход сложнее. Считается, что для женщины физическая привлекательность мужчины является важным, но далеко не единственным признаком его сексуальности. В рекламе для женщин активно эксплуатируются стереотипы, символизирующие социальный статус мужчины – желаемого партнера: стильная одежда, дорогие аксессуары, автомобили, яхты и т.д. Бриллианты – лучшие друзья девушек…
При этом мужчины признают более сексуальной откровенную рекламу, женщины считают более сексуальной рекламу романтического содержания.

Мужчины смотрят – женщины видят

Парадокс: как правило, информацию в рекламе с изображением соблазнительных девушек женщины читают чаще, чем мужчины, для которых, собственно, эта реклама и предназначена. Мужчины обычно с удовольствием рассматривают «картинки», но не вникают в смысл рекламного сообщения. Это значит, что в большинстве случаев такая реклама бьет мимо цели: она привлекает не тех, на кого рассчитана. Аналогичные результаты были получены и при изучении рекламы с изображением привлекательных мужчин: их текст чаще читают мужчины, чем женщины.

Где же границы дозволенности?

''Смирнофф'' - и каждый поймет как надоЧто является сексуальным, что непристойным или какое количество одежды расценивать как неприличное и т.д. – вопросы весьма не простые. И законодательство не дает их однозначного толкования: «Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали» (Закон о рекламе от 14.06.1995, ст. 8).
Часто рекламисты так определяют дозволенность секса в рекламе: «Если красиво, значит, пристойно, некрасиво – непристойно и пошло». Другое дело, что понятия «красиво - не красиво» субъективны и не могут служить критерием нормы.

Игривые полунамеки

Секс и юмор в рекламе от журнала ''Финанс''По мнению рекламистов, необязательно говорить о сексе в лоб, демонстрируя соответствующий визуальный ряд, эта тематика сама по себе не может продавать товар. Реклама должна быть еще и смешной, интригующей. Самое лучшее – соединить секс и юмор. Используя только намек, полутона, можно сделать нечто забавное, действительно оригинальное, предоставив потребителю возможность самому додумать до конца.

В общем, нетрудно обнажить модель. Найти бы в этом смысл…

Ольга СУХОВА, Ксения ПЕЩИК, «РК»
8 августа 2009 г.



Страшный ураган в Янауле
сильные повреждения от урагана получили частные жилые дома в микрорайоне "Восточный"

Пожар в Янауле
унес жизни пятерых и оставил без крова десятки людей

Где лучше всего взять кредит
обзор лучших онлайн-банков России

Помогите найти мою маму...
Оставленная в Янаульском роддоме, девочка выросла и хочет найти свою родную маму

Трубный завод в Янауле
планируют построить и запустить в 2015 году производство профиля и труб общего...

Авария АН-2 в Нефтекамске
Самолет совершил аварийную посадку в поле из-за сильной метели

Рушится мечеть в Янбарисово
уникальный храм 1868 года постройки гниет, ему необходима срочная реставрация

У детей украли подарки!
в поселке Прогресс воры вынесли из детсада новогодние подарки

Заставим ЖКХ работать!
предлагаем вам ознакомиться с новым социальным проектом "РосЖКХ"

Отзыв о санатории "Хазино"
Как хорошо подлечиться не уезжая слишком уж далеко от своего дома.

Взрыв в 47 квартале
Чудовищной силы взрыв прогремел вечером 14 июня 2012 года в 47 квартале города Янаула.

РосНедра: в Янауле есть алмазы!
оценка предполагает наличие более 33 миллионов карат алмазов в Янаульском районе

Книга памяти Янаула
Сайт призван сберечь в наших сердцах память о янаульцах, участниках войны 1941-1945гг.

Раскрыта серия автокраж
В дежурную часть Янаула поступило сразу шесть заявлений...

Маньяк в Янауле?
Его не интересовали золотая цепь и телефон. Рецидивист уже сидел за изнасилование и убийство...

С гранатой за зарплатой
Работник пытался добиться выплаты с помощью гранаты

"Жди меня " приехала в Янаул
узнать как поживает мальчик Саша, ставший героем программы в далеком 2000 году

Телефонный справочник
новый справочник фирм Янаула

Справочная - раздел с полезной информацией по городам Янаул, Дюртюли, Нефтекамск, Татышлы, Бураево, Калтасы, Агидель и Уфа: карты, расписания транспорта, погода и пр.

СЕГОДНЯ В "АРСЕНАЛЕ"
s11

Мы ВКОНТАКТЕ - присоединяйся!

Свежий номер газеты "ВАРИАНТ-52"
№ 10 от 24 марта 2017 г. еженедельно по пятницам на нашем сайте


Объявления в газету по СМС
Теперь подать объявление в нашу газету Вы сможете даже не вставая с дивана! Отправляете СМС "Д52 + Ваш текст" на номер 2325 и оно появится в ближайшем номере газеты.

Семь причин дать рекламу в газете "ВАРИАНТ-52".
Статья призвана разъяснить преимущества газеты

Ваша визитка в ТОП-10,
Предлагаем создать для Вас страницу-визитку и о вашей фирме узнают в Интернете

Напиши статью,
а мы разместим ее на нашем сайте. Сделаем вместе его интересным!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2017

НОВОЕ РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ ЯНАУЛА

Сдается место для вашей рекламы s22 ВАКАНСИИ
вакансии газеты вариант-52 Рекламные агенты по РБ со своей клиентской базой. Оплата сдельная (10% от суммы заключенных договоров).

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Метро Нефтекамск

Весточка Нефтекамск

Триал Нефтекамск

НОВЫЕ СТРАНИЦЫ НА САЙТЕ
Обновленная Киа Оптима 2014 года,
"Prima life makadi 5*", Египет
Помогите найти маму!
Всегда разная Испания
Куба, Новый свет как есть
Автосалон КИА в Нефтекамске
О конкурсе "Нам 5 лет!"
Мечети в Янбарисово нужна реставрация
Заставим коммунальщиков работать
Баннерная реклама на сайте
Новое расписание автобусов Янаула
Книга памяти Янаула
Обзор: Автосалоны Нефтекамска