Секс в рекламе.

Оливеро Тоскани, с чьей «чувственной» руки логотип Benetton стал одним из самых известных в мире, заявлял: «Все, что естественно, не может быть вульгарным». Бесспорно, в мировом рекламном ню-жанре существуют высокие образцы.
Реклама по-французски трактуется как «стратегия желания». А в немецком языке слово «реклама» буквально переводится как «любовное стремление». Можно предположить, что если реклама – двигатель торговли, то сексуальный инстинкт – двигатель рекламы?

Основной инстинкт - бесконечная тема

секс-инстинкты в рекламе от ''Гуччи''Мало что может сравниться с сексуальной рекламой по способности завладевать вниманием как мужчин, так и женщин. Такая реклама использует один из основных человеческих инстинктов – сексуальные мотивы нацелены на то, чтобы разбудить в человеке подсознательное желание, которое подтолкнет его к покупке товара, с которым это желание будет ассоциироваться.
Поэтому важно, что рекламировать. Использование секса или просто намек на него напрашивается само собой и может быть весьма оправданным в рекламе товаров, каким-то образом связанных с сексуальной стороной человеческой жизни (презервативы Durex, Contex, магазины нижнего белья «Дикая Орхидея», «Эстель»).
откровенная реклама от ''Том Форд''Сексуальный шлейф в рекламе тянется за парфюмерией (например за духами Hugo Deep Red и дезодорантом Axe), алкоголем (Redds), а кроме того, нас заставляют вожделеть шоколад (например «Каруна»), соки («Я») и даже ювелирные украшения.
Компании Gucci, Calvin Clein и Benetton получили всемирную известность именно после того, как их провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием вызвали грандиозный скандал. Американская компания Freeman Porter создала рекламу, где модели, рекламирующие одежду, были вообще без таковой.
Могут ли быть уместными сексуальные мотивы в рекламе мебели, бытовой техники, продуктов, обуви, носков и банковских услуг – решать рекламистам. Хотя, думается, и здесь можно рассчитывать на краткосрочный эффект.
Вообще, потребительские реакции на рекламу с сексуальным подтекстом сложно предсказать. «Правильные» с точки зрения морали потребители выражают подчас общественное порицание такой рекламе. Но люди, которые называют рекламу недопустимой, могут втайне прислушаться к ней и приобрести товар.

Интересно, а как она работает?

Реклама, использующая сексуальные образы только для привлечения внимания (когда сам товар в сознании потребителей не связан вообще или очень слабо связан с сексом), имеет очень низкий уровень припоминания бренда. Например, исследование эффективности сексуальных образов в рекламе джинсов показало, что такая реклама привлекает внимание гораздо лучше, чем обычная реклама. Но когда дело дошло до показателя «Вероятность покупки», то он оказался ниже среднего. И наоборот, бренды, использующие сексуальные образы вполне функционально, например для рекламы нижнего белья, имели гораздо больший уровень припоминания.
Притягательная сила секс-рекламы Принято считать, что с мужчинами все просто. Ему биологически свойственна полигамия и стремление наделить своими генами максимальное количество потомства. Таким образом, для мужчины любая молодая и красивая женщина является объектом сексуального желания. Логика рекламных посланий следующая: женщина всегда хочет мужчину, обладающего именно этим продуктом.
К женщинам подход сложнее. Считается, что для женщины физическая привлекательность мужчины является важным, но далеко не единственным признаком его сексуальности. В рекламе для женщин активно эксплуатируются стереотипы, символизирующие социальный статус мужчины – желаемого партнера: стильная одежда, дорогие аксессуары, автомобили, яхты и т.д. Бриллианты – лучшие друзья девушек…
При этом мужчины признают более сексуальной откровенную рекламу, женщины считают более сексуальной рекламу романтического содержания.

Мужчины смотрят – женщины видят

Парадокс: как правило, информацию в рекламе с изображением соблазнительных девушек женщины читают чаще, чем мужчины, для которых, собственно, эта реклама и предназначена. Мужчины обычно с удовольствием рассматривают «картинки», но не вникают в смысл рекламного сообщения. Это значит, что в большинстве случаев такая реклама бьет мимо цели: она привлекает не тех, на кого рассчитана. Аналогичные результаты были получены и при изучении рекламы с изображением привлекательных мужчин: их текст чаще читают мужчины, чем женщины.

Где же границы дозволенности?

''Смирнофф'' - и каждый поймет как надоЧто является сексуальным, что непристойным или какое количество одежды расценивать как неприличное и т.д. – вопросы весьма не простые. И законодательство не дает их однозначного толкования: «Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали» (Закон о рекламе от 14.06.1995, ст. 8).
Часто рекламисты так определяют дозволенность секса в рекламе: «Если красиво, значит, пристойно, некрасиво – непристойно и пошло». Другое дело, что понятия «красиво - не красиво» субъективны и не могут служить критерием нормы.

Игривые полунамеки

Секс и юмор в рекламе от журнала ''Финанс''По мнению рекламистов, необязательно говорить о сексе в лоб, демонстрируя соответствующий визуальный ряд, эта тематика сама по себе не может продавать товар. Реклама должна быть еще и смешной, интригующей. Самое лучшее – соединить секс и юмор. Используя только намек, полутона, можно сделать нечто забавное, действительно оригинальное, предоставив потребителю возможность самому додумать до конца.

В общем, нетрудно обнажить модель. Найти бы в этом смысл…

Ольга СУХОВА, Ксения ПЕЩИК, «РК»
8 августа 2009 г.


СВЕЖИЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
№ 44 от 20 ноября 2017 г. каждый понедельник на нашем официальном сайте


ОБЪЯВЛЕНИЯ В ГАЗЕТУ по СМС

Подать объявление в нашу газету можно не выходя из дома. Для этого отправьте СМС "Д52 + Ваш текст" на номер 2325

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2018

НОВОЕ РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ ЯНАУЛА

Сдается место для вашей рекламы

ТРЕБУЮТСЯ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТЫ

по РБ, РФ со своей клиентской базой. Оплата сдельная (10% от суммы заключенных договоров). Писать: variant52@mail.ru


НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Метро Нефтекамск

Весточка Нефтекамск

Триал Нефтекамск

ШКОЛЬНИКИ vs. ПЕДОФИЛ
услышав из кустов крик ребёнка они сразу сообразили, что с ним случилась беда...

МЭР БУДЕТ ОСУЖДЕН
СК РБ завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего главы города Янаул...


УЧИТЕЛЬ РАНИЛ ДЕВОЧКУ
В школе-гимназии, прямо на уроке ОБЖ он выстрелил из винтовки в 15-летнюю школьницу