Секс в рекламе.

Оливеро Тоскани, с чьей «чувственной» руки логотип Benetton стал одним из самых известных в мире, заявлял: «Все, что естественно, не может быть вульгарным». Бесспорно, в мировом рекламном ню-жанре существуют высокие образцы.
Реклама по-французски трактуется как «стратегия желания». А в немецком языке слово «реклама» буквально переводится как «любовное стремление». Можно предположить, что если реклама – двигатель торговли, то сексуальный инстинкт – двигатель рекламы?

Основной инстинкт - бесконечная тема

секс-инстинкты в рекламе от ''Гуччи''Мало что может сравниться с сексуальной рекламой по способности завладевать вниманием как мужчин, так и женщин. Такая реклама использует один из основных человеческих инстинктов – сексуальные мотивы нацелены на то, чтобы разбудить в человеке подсознательное желание, которое подтолкнет его к покупке товара, с которым это желание будет ассоциироваться.
Поэтому важно, что рекламировать. Использование секса или просто намек на него напрашивается само собой и может быть весьма оправданным в рекламе товаров, каким-то образом связанных с сексуальной стороной человеческой жизни (презервативы Durex, Contex, магазины нижнего белья «Дикая Орхидея», «Эстель»).
откровенная реклама от ''Том Форд''Сексуальный шлейф в рекламе тянется за парфюмерией (например за духами Hugo Deep Red и дезодорантом Axe), алкоголем (Redds), а кроме того, нас заставляют вожделеть шоколад (например «Каруна»), соки («Я») и даже ювелирные украшения.
Компании Gucci, Calvin Clein и Benetton получили всемирную известность именно после того, как их провокационные рекламные материалы с эротическим содержанием вызвали грандиозный скандал. Американская компания Freeman Porter создала рекламу, где модели, рекламирующие одежду, были вообще без таковой.
Могут ли быть уместными сексуальные мотивы в рекламе мебели, бытовой техники, продуктов, обуви, носков и банковских услуг – решать рекламистам. Хотя, думается, и здесь можно рассчитывать на краткосрочный эффект.
Вообще, потребительские реакции на рекламу с сексуальным подтекстом сложно предсказать. «Правильные» с точки зрения морали потребители выражают подчас общественное порицание такой рекламе. Но люди, которые называют рекламу недопустимой, могут втайне прислушаться к ней и приобрести товар.

Интересно, а как она работает?

Реклама, использующая сексуальные образы только для привлечения внимания (когда сам товар в сознании потребителей не связан вообще или очень слабо связан с сексом), имеет очень низкий уровень припоминания бренда. Например, исследование эффективности сексуальных образов в рекламе джинсов показало, что такая реклама привлекает внимание гораздо лучше, чем обычная реклама. Но когда дело дошло до показателя «Вероятность покупки», то он оказался ниже среднего. И наоборот, бренды, использующие сексуальные образы вполне функционально, например для рекламы нижнего белья, имели гораздо больший уровень припоминания.
Притягательная сила секс-рекламы Принято считать, что с мужчинами все просто. Ему биологически свойственна полигамия и стремление наделить своими генами максимальное количество потомства. Таким образом, для мужчины любая молодая и красивая женщина является объектом сексуального желания. Логика рекламных посланий следующая: женщина всегда хочет мужчину, обладающего именно этим продуктом.
К женщинам подход сложнее. Считается, что для женщины физическая привлекательность мужчины является важным, но далеко не единственным признаком его сексуальности. В рекламе для женщин активно эксплуатируются стереотипы, символизирующие социальный статус мужчины – желаемого партнера: стильная одежда, дорогие аксессуары, автомобили, яхты и т.д. Бриллианты – лучшие друзья девушек…
При этом мужчины признают более сексуальной откровенную рекламу, женщины считают более сексуальной рекламу романтического содержания.

Мужчины смотрят – женщины видят

Парадокс: как правило, информацию в рекламе с изображением соблазнительных девушек женщины читают чаще, чем мужчины, для которых, собственно, эта реклама и предназначена. Мужчины обычно с удовольствием рассматривают «картинки», но не вникают в смысл рекламного сообщения. Это значит, что в большинстве случаев такая реклама бьет мимо цели: она привлекает не тех, на кого рассчитана. Аналогичные результаты были получены и при изучении рекламы с изображением привлекательных мужчин: их текст чаще читают мужчины, чем женщины.

Где же границы дозволенности?

''Смирнофф'' - и каждый поймет как надоЧто является сексуальным, что непристойным или какое количество одежды расценивать как неприличное и т.д. – вопросы весьма не простые. И законодательство не дает их однозначного толкования: «Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали» (Закон о рекламе от 14.06.1995, ст. 8).
Часто рекламисты так определяют дозволенность секса в рекламе: «Если красиво, значит, пристойно, некрасиво – непристойно и пошло». Другое дело, что понятия «красиво - не красиво» субъективны и не могут служить критерием нормы.

Игривые полунамеки

Секс и юмор в рекламе от журнала ''Финанс''По мнению рекламистов, необязательно говорить о сексе в лоб, демонстрируя соответствующий визуальный ряд, эта тематика сама по себе не может продавать товар. Реклама должна быть еще и смешной, интригующей. Самое лучшее – соединить секс и юмор. Используя только намек, полутона, можно сделать нечто забавное, действительно оригинальное, предоставив потребителю возможность самому додумать до конца.

В общем, нетрудно обнажить модель. Найти бы в этом смысл…

Ольга СУХОВА, Ксения ПЕЩИК, «РК»
8 августа 2009 г.




СВЕЖИЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
№ 18 от 21 мая 2018 г. каждый понедельник на нашем официальном сайте


ОБЪЯВЛЕНИЯ В ГАЗЕТУ по СМС

Подать объявление в нашу газету можно не выходя из дома. Для этого отправьте СМС "Д52 + Ваш текст" на номер 2325

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2018

НОВОЕ РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ ЯНАУЛА

ТРЕБУЮТСЯ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТЫ

по РБ, РФ со своей клиентской базой. Оплата сдельная (10% от суммы заключенных договоров). Писать: variant52@mail.ru


ШКОЛЬНИКИ vs. ПЕДОФИЛ
услышав из кустов крик ребёнка они сразу сообразили, что с ним случилась беда...

МЭР БУДЕТ ОСУЖДЕН
СК РБ завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего главы города Янаул...


УЧИТЕЛЬ РАНИЛ ДЕВОЧКУ
В школе-гимназии, прямо на уроке ОБЖ он выстрелил из винтовки в 15-летнюю школьницу