Вирусная реклама.

В современном мире всё больше снижается действенность традиционной рекламы. Она считается навязчивой и бесполезной, люди игнорируют вывески, переключают телевизионные каналы, с помощью специального ПО запрещают к показу в браузере flash-баннеры в интернете. Человек стремится перекрыть все источники, которые навязывают ему рекламную информацию. И сложно их в этом винить, традиционная реклама перестала быть средством информирования и ненавязчивого убеждения - она стала средством открытого манипулирования и слишком часто непрофессионального воздействия.

Гораздо более простым и эффективным является дать возможность самим покупателям передавать сведения о товаре, то есть передать процесс рекламирования потребителям. Именно на этих тезисах и основан принцип так называемого "вирусного маркетинга". Вирусная реклама распространяется самим пользователем, которому его друзья и знакомые, разумеется, доверяют больше, чем каким-то незнакомым рекламщикам. Ведь Вы, несомненно, скорее купите товар по предложению вашего брата/мамы/друга, чем основываясь на услышанном по телевидению или прочитанном в интернете.

Как и любое нововведение, вирусная реклама приживается постепенно, у неё появилось немало противников, говорящих об этической стороне вопроса. Порой определить такую рекламу непросто, ведь в её качестве может выступать что угодно: статья, сайт, ролик, игра, даже простой слух. Выбор человека, который будет рекламировать товар, определяется спецификой продукта и особенностями целевой аудитории. Вообще интернет-аудитория значительно отличается от телевизионной. Она гораздо более информирована, даже при условия ограниченного числа посещаемых ресурсов, более продвинута и, в некоторых случаях, более разборчива. То есть что-то продать такому пользователю значительно сложней, чем телезрителю. Вместе с тем, такой пользователь более активен, и если товар ему нравится (либо он получает какую-то плату за рекламу), то он сумеет привлечь внимание всех своих знакомых.

Пик посещаемости сайтов наблюдается обычно в рабочее время, а также вечернее время после работы (пик посещаемости с 9:00 до 19:00 в среду и пятницу).

Разумеется, использовать вирусную рекламу имеет смысл тем компаниям - как крупным и известным, так и только выходящим на рынок, - целевая аудитория которых пользуется Интернетом. Хотя также ясно, что "пользователь интернета" - понятие слишком обобщенное для построения успешной маркетинговой стратегии. Вместе с тем вирусная реклама - очень эффективный инструмент, лучше всего работающий при ограниченной и четко идентифицированной аудитории, вся она является целевой в полном смысле этого слова.

Можно даже примерно выделить список компаний, для которых вирусная реклама наиболее выгодна:

  • производители и распространители продуктов немедленного потребления;
  • производители и распространители IT-продуктов, и всего, что связано с техникой и компьютерами;
  • производители и распространители очень специализированных продуктов (например, одежда только для верховой езды).

Кроме этого вирусную рекламу чаще используют представители среднего бизнеса, чем крупного. Крупные же фирмы зачастую используют этот вид рекламы в русле каких-то специализированных рекламных кампаний, для воздействия на "проблемную часть" целевой аудитории, которая совсем не доверяет иным видам рекламы. Интернет всё время развивается. Растёт число целевых площадок. Новая эра интернета - это создание контента пользователями, поэтому и для вирусной рекламы это -золотой время.

Из всех видов вирусной рекламы всю большую популярность завоёвывают "вирусные видео-ролики", которые чем-то привлекают внимание потребителя, заставляя его поделиться интересной ссылкой и с друзьями.

Самая распространённая ошибка тех, кто хочет вирусную рекламу в своих интересах, заключается в неправильном понимании самого понятия "вирусный маркетинг". Тот же вирусный видеоролик нельзя заказать обычному агентству.

Это не прямое рекламирование продуктов с применением грубых технологий в стиле: "если популярны ролики про секс и с нецензурными словами, то мой ролик на ту же тему непременно будет удачным".

Вторая ошибка - длина ролика. Если вирусный ролик длится дольше полутора минут, то до конца его досматривают менее десяти процентов всех, кто смотрел данный ролик. Залог успеха вирусного ролика не в том, что в нём десять раз покажут рекламируемый продукт, а в некой изюминке (например, наличии юмора, какого-то конкретного смысла), которая заставит клиента поделиться интересной находкой с друзьями.

Учитывая, что рынок вирусной рекламы в нашей стране только начал развиваться. Заказчикам вирусной рекламы важно обезопасить себя от некачественной кустарной работы по созданию вирусной рекламной кампанией. Для этого следует:

  1. В качестве партнёра выбрать сетевое агентство. Минусом этого варианта является относительно высокие цены за услуги таких агентств.
  2. Выбирать рекламное агентство, которое специализируется именно на вирусной рекламе. Минусы - на сегодняшний день их мало и сосредоточены они в Москве и Санкт-Петербурге





СВЕЖИЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
№ 43 от 18 ноября 2019 г. каждый понедельник на нашем официальном сайте



ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2020

НОВОЕ РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ ЯНАУЛА

ТРЕБУЮТСЯ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТЫ

по РБ, РФ со своей клиентской базой. Оплата сдельная (10% от суммы заключенных договоров). Писать: variant52@mail.ru


ШКОЛЬНИКИ vs. ПЕДОФИЛ
услышав из кустов крик ребёнка они сразу сообразили, что с ним случилась беда...

МЭР БУДЕТ ОСУЖДЕН
СК РБ завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего главы города Янаул...

УЧИТЕЛЬ РАНИЛ ДЕВОЧКУ
В школе-гимназии, прямо на уроке ОБЖ он выстрелил из винтовки в 15-летнюю школьницу